Уже второй раз за время предвыборной кампании город Нерюнгри и поселки Нерюнгринского района подверглись атаке неизвестных провокаторов, которые исписывают стены зданий и заборы фамилией «Бураков», зачастую делая в ней грамматические ошибки или даже не дописывая до конца (так, в Чульмане можно увидеть надписи «БурЛаков» и просто «БурЛак»).
Первой атаке в начале сентября подверглись, в основном, поселки Чульман и Серебряный Бор, а также город Нерюнгри в районе 13-й школы. По решению кандидата на должность главы Нерюнгринского района Алексея Буракова, кроме «дежурных» заявлений в правоохранительные органы, а также в Нерюнгринскую территориальную избирательную комиссию, штаб кандидата не предпринимал никаких действий, хотя кое-кто из конкурентов и пытался представить эти события как «повод для пиара Буракова».
- К счастью, наши люди – не идиоты, они прекрасно понимают, кто и зачем это делает, - комментирует ситуацию полуторанедельной давности Алексей Бураков. – Я запретил своему штабу даже расклеивать плакаты на столбах и заборах, поскольку понимаю, как это раздражает людей и портит облик города и поселков. Наши листовки и газеты не валяются в подъездах и почтовых ящиках, все мои агитматериалы можно убрать за пару часов. Я надеялся, что люди поняли мою позицию, поэтому решил не акцентировать внимания на первой волне «раскрасок». Знаю, что некоторые мои активисты по своей собственной инициативе вооружились тряпками и средствами для отмывания этой гадости и немного почистили заборы и магазины.
Однако в ночь с 12-го на 13-е сентября «раскраска» повторилась. Если в «первой волне», в основном, пострадала частная собственность – фасады магазинов, киоски и временные конструкции, то вторая «атака» была направлена против муниципальных учреждений: школ, детских садов, а также жилых домов. Кроме того, пострадали два памятника – воинский мемориал в Беркаките (известный в народе как «Танк»), а также скульптурная композиция «Олонхосут» на въезде в город Нерюнгри. Фотография исписанной женской скульптуры, «гуляющая» в соцсетях, особенно возмутила жителей Нерюнгринского района.
- Если первый раз дело касалось только меня и тех людей, на чьих заборах написали мою фамилию, то сейчас эти подонки перешли все границы, - заявил Алексей Бураков. – Порча чужого имущества – это административное правонарушение, а исписанные памятники – это уже настоящий вандализм и надругательство над памятью, культурой и достоинством нашего народа!
По словам кандидата, им написаны заявления в прокуратуру, ФСБ и полицию, в которых он просит правоохранительные органы расследовать данные факты и привлечь к уголовной ответственности всех участников преступления.
- Здесь уже речь идет не обо мне и не о моем имени, я считаю, что для правоохранительных органов расследование этих дел должно стать делом чести и делом совести, - продолжает Алексей Бураков. – В своем желании быть в кресле главы района некоторые кандидаты-отморозки зашли слишком далеко. Уверен, что следователи смогут установить не только тех подонков, которые исписали памятники, но и стоящих за ними высокопоставленных моральных уродов!
Ф.БОРИСОВ.
2016МестныеСаха (Якутия)