Министр иностранных дел России Сергей Лавров снова становится героем социальных сетей. Пользователи обсуждают его откровенный ответ на вопрос журналиста CNN о Pussy Riot.
Еще днем официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заинтриговала всех, написав на своей странице в социальной сети Facebook, что Лавров ответ Лаврова американцам на один из вопрос в интервью CNN станет непростой задачей для лингвистов. Позже она привела расшифровку с переводом.
Согласно тексту, опубликованному Захаровой, журналист CNN Кристиан Аманпур задала Лаврову вопрос о президентской кампании в Америке, в которой все чаще всплывает слово «пусси», знакомое в России по скандалу с группой Pussy Riot.
«Даже не знаю… Английский не мой родной язык, — сразу предупредил Лавров. — Но, используя Вашу же терминологию, вокруг вашей предвыборной кампании столько „пуссей“ со всех сторон, что я даже не хочу комментировать это».
«О, боже мой! Я не ожидала такого ответа», — воскликнула Аманпур.
В зависимости от контекста слово «пусси» в английском языке может быть как приличным, так и непечатным. Во втором варианте его использовал кандидат в президенты США Дональд Трамп, вульгарно размышляя о том, что «все женщины ему доступны» и как легко он может «хватать любую». Лавров, по всей видимости, отметил общую скандальность американской избирательной кампании.
Между тем комментаторы на странице Захаровой в Facebook приводят свои замечания к переводу и ситуации в целом. «Шикарный ответ! И не надо говорит, что у г-на Лаврова проблемы с английским. Так может ответить только человек, который прекрасно его знает», — пишет Елена Воскресенская. «Богатый и могучий русский язык… Надеюсь, визави была в состоянии оценить уровень сарказма Сергея Викторовича…», — подхватывает Таня Поляшева. «Вроде ничего не сказал лишнего, а опустил американские выборы до уровня свинарника в украинской раде», — выразил свое мнение Лев Николаевич Мышкин.
«Наверно этот ответ Лаврова войдет в учебники по истории дипломатии, во всем мире и в историю США», — предположил Валерий Чернокозов.
Кто-то, впрочем, не оценил сарказм Лаврова. «Если кто-то здесь считает что шутки ниже пояса украшают министра или просто мужчину и могут быть поводом для гордости, то мне жаль таких людей, — считает Дмитрий Шалгачев. — Впрочем, я понимаю, что такой подход уже стал фирменным стилем нашей власти».
2016ФедеральныеМеждународный уровень