CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Статьи о выборах » Меркушкин оценил дискредитацию самарских властей в 150 миллионов

 
Меркушкин оценил дискредитацию самарских властей в 150 миллионов[edit] / /paann>>[[//eeddit]
(17.03.2016)


Алексей Колобродов


Глава Самарской области Николай Меркушкин, выступая накануне в эфире телеканала «Россия 24», в рамках программы «На связи с губернатором», сенсационно назвал сумму, затраченную некими силами на дискредитацию сити-менеджера областного центра Олега Фурсова. Бюджет информационной войны Меркушкин оценил в 150 миллионов рублей.

Сделав заявление о том, что «сейчас идут активные атаки на власть», Николай Иванович, всячески избегая конкретики и не называя имен, обозначил цифру и тенденции: «По разным экспертным оценкам, на кампанию против мэра в СМИ было затрачено порядка 150 миллионов рублей. Причины понятны — мэр не подходит определённым кругам, и поэтому его хотели сместить с поста. Он наводит порядок в городе, и многих это не устраивает», — цитирует губернатора портал «Волга Ньюс».

Ситуация с Фурсовым явно напрягает Меркушкина — мэр, угодивший в последнее время в целый ряд громких скандалов, считается его ставленником. Однако наблюдатели сомневаются как в губернаторской оценке бюджета информационной войны, так и в самой ее рукотворной и управляемой природе.

Неприличный анекдот

«СП» подробно описывала недавние околовластные скандалы в Самаре — т. н. «дело блогеров», празднование юбилея мэра Фурсова, обернувшееся уголовным делом (вскоре, впрочем, закрытым). Серьезный резонанс вызвала также история с письмом поэта Александра Гутина сити-менеджеру Олегу Фурсову (содержавшее обильную ненормативную лексику и посвященное качеству самарских дорог и снегоуборки в городе), после которого Фурсов не только инициировал уголовное преследование Гутина, но и потребовал наказать пользователя, «лайкнувшего» знаменитую запись.

Проблемы самарской власти, разумеется, надо рассматривать в комплексе — есть в них, надо полагать и внешняя составляющая. Ряд экспертов склонны рассматривать упомянутые шумные истории в качестве эпизодов войны мэра и губернатора с высокопоставленными представителями «ЕР», олицетворяемыми депутатом Госдумы Александром Хинштейном. Как писала «СП» в материале «Полиция Самары. Отдел лайков»: «Наблюдатели считают, что Фурсов это лишь промежуточная цель в тактической комбинации направленной против главы региона Николая Меркушкина. Ряд источников утверждают, что губернатор вызывал в Кремле раздражение своей высокой популярностью — на губернаторских выборах он смог набрать (наверняка не без административного ресурса) больше голосов, чем Владимир Путин в Самарской области на президентских. Но сигналом к нападению стало вмешательство Меркушкина в составление партийных списков на выборах в городскую думу. Фактически, глава региона пытался отменить результаты партийных праймериз, направив в муниципальный орган своих людей. Скандал быстро дошел до Москвы, поговаривали даже о возможном исключении Меркушкина из „ЕР“, чего пока не произошло. Однако ответные меры не заставила себя ждать. В сентябре прошлого года, после выборов в городскую думу Самары, город возглавил ставленник губернатора Олег Фурсов».

Однако списывать все проблемы самарских руководителей на негативное отношение федералов — значит, льстить губернатору и мэру в особо крупных размерах. Можно, конечно, пенять на зеркала, но это никак не исправит огрехов собственной физиономии. Трудно представить, будто какая-то внешняя сила заставила провести Олега Фурсова тот самый юбилейный банкет, да еще оплатить его из бюджетных средств, под видом расходов на организацию детских утренников. И уж вовсе неприличным анекдотом выглядит попытка уголовного преследования Александра Гутина. Поэт, многократно заявлявший, что политика ему совершенно чужда, а к градоначальнику он обращался как рассерженный обыватель, превратился в политическую фигуру — митинг в его поддержку в центре Самары собрал полторы тысячи участников.

Хинштейн рвется в суд

Николай Меркушкин, в подтексте своего выступления, подвел своеобразный итог компании по «активным атакам на власть в Самаре». Однако депутат Госдумы Александр Хинштейн, одним из первых обративший внимание общественности на «банкетное дело», в интервью тольяттинской деловой газете «Понедельник» предупреждает оппонентов — дескать, рано расслабляетесь:

— «Копать» я не прекратил. Я рассчитываю на то, что господин Фурсов прислушается к моим воззваниям и подаст в суд также и на меня. Более того, я прорабатываю с юристами возможность самому явиться в суд и попросить признать себя соответчиком по делу, поскольку считаю, что если у господина Фурсова есть претензии к общественности в связи с тем, как освещался его банкет, то я был в числе тех, кто активно этому способствовал. Мое заявление легло в основу уголовного дела, которое затем, к сожалению, было прекращено. Надеюсь, что дальше в суде мы сможем исследовать все документы, материалы, свидетельские показания. Для меня крайне удивительно требование представителей Фурсова рассматривать его иск о защите чести и достоинства в закрытом порядке — заявил Хинштейн.

«СП» обратилась к экспертам с просьбой оценить заявления Николая Меркушкина — правомерность самого термина «информационная война» в отношении самарских властей и адекватность обозначенной губернатором суммы.

Известный самарский политический консультант Эрнест Старателев считает «неблагодарным делом» экспертные подсчеты в подобных историях, и говорит о многофакторности проблемы:

— В политическом противостоянии используются не всегда напрямую деньги, но и всякого рода ресурсы влияния. От корпоративных директив, до личных отношений с теми же журналистами. Всё это, так или иначе, просматривалось в «истории» с Олегом Борисовичем Фурсовым. Информационная кампания против него, действительно, шла и идет — это очевидно. Причины разнообразны. И внутриэлитный конфликт, с дележкой влияния, и предвыборный период, с желанием отдельных ребят оживить свой рейтинг на вечных городских проблемах. Ну и, конечно, наивные попытки бороться с «поэтами-матершинниками», которые добавили в сюжет бытовой свежести. А уж сколько это всё могло стоить — трудно сказать. Если 150 000 000, то можно было бы добавить некоторого правдоподобия. Потому что, когда пишут и говорят, что 300 (или сколько там?) гостей на праздновании дня рождения в ресторане отеля средней руки наели и выпили на 10 (или сколько там?) миллионов рублей, невольно начинаешь считать деньги и понимаешь, что собравшиеся на праздник представители элиты не выжили бы к утру, употребив на 30 000 рублей каждый. Именно, отсутствие правдоподобия оставляет ощущение «заказухи». Потому что даже в истории с дорогами, все понимают, что дороги делали при прежней городской администрации. Фурсов к дорогом руки приложить еще не успел — заключает Старателев.

— Поиск внешних и внутренних врагов является удобным и испытанным способом реакции на проблемы, которые не находят иных решений — говорит политолог Дмитрий Олейник. — Естественно, в любом регионе, в том числе и в Самарской области, есть силы недовольные деятельностью губернаторов и мэра Самары, и да, они выражают свое недовольство, в том числе, через СМИ и иногда тратят на это деньги. Но гораздо больший вред репутации главы региона и сити-менеджера наносит неэффективная работа его команды и советчиков.

Таких денег на очернение региональной или городской власти не будет тратить никто, и если такая сумма называется, то возникает сомнение, а не планируется ли потратить аналогичный объем средств на контрпропаганду, но не из карманов неизвестных злодеев-очернителей, а из бюджета. Может быть, в этом и есть истинный мотив консультантов, которые заинтересованы в освоении этих средств и дают губернатору вредные советы, усиливающие противостояния элит в области накануне выборов, — предполагает Олейник.

…Все они поэты

На этой же неделе концептуальное интервью порталу Ulpravda дал коллега Меркушкина — губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Выступления глав соседних регионов роднит сходный мотив якобы развязанной против них «информационной войны» (Морозов очевидно имеет в виду обращение Геннадия Зюганова в администрацию президента; лидер КПРФ пишет о нежелательности участия Морозова в губернаторских выборах в качестве «кандидата власти»). Причем Морозов куда эмоциональнее самарского коллеги: «Информационная война, развязанная в СМИ, направлена во вред деловой и политической репутации в первую очередь Ульяновской области. Распространяются слухи, которые не только вредят моей семье лично, они вредят имиджу нашего региона. Я не позволю непрофессиональным популистам-приспособленцам лезть в мою личную жизнь, в мою семью, дискредитировать Ульяновскую область. Добро должно быть с кулаками!»

(Тут следовало бы отметить и неожиданные поэтические ассоциации региональных лидеров: «150 000 000» — так называлась революционная поэма Владимира Маяковского. Афоризм «Добро должно быть с кулаками» в свое время прославил поэта Станислава Куняева).

Бросается в глаза и еще одно общее место — оба губернатора, обличая недругов, их сметы и методы, никак не обозначают ни имен, ни фамилий, ни заказчиков, ни исполнителей. Ни даже экспертов, определивших и подсчитавших. Отчего всё это приобретает явно мифологическое измерение и непроизвольный комический эффект.
2016РегиональныеСамарская область


:nbsp;<

: /pn17.03.2016 /pnСтатьи о выборах, Региональные выборы 2016, Дела судебные, Скандалы, Самарская область
: Свободная Пресса : <>Москва
: http://pfo.svpressa.ru/politic/article/2181/?rss=1 Статья

>>
Лента новостей


Праймериз



"Выбор Народа" в социальных сетях: