Антон Степыгин
Выборы в Нефтеюганске уже претендуют на звание самых грязных в ХМАО. Черный пиар пошел в ход еще до начала официального выдвижения кандидатов, неугодных городской власти. Обвинения в проституции и наркомании, попытка подкупа и давления через силовиков — это только начало гонки. Подробности — в материале «URA.Ru».
Ее знает губернатор и боится городская власть. Общественник Светлана Красильникова уже несколько лет уделяет много времени не столько своей работе и семье, сколько решению главных проблем Нефтеюганска и намерена избраться в Думу города. В разговоре с корреспондентом «URA.Ru» Светлана призналась, что не собиралась идти в депутаты:
«Мне постоянно говорили: „Ты пиаришься, ты хочешь в Думу“. Я подумала: надо оправдать их ожидания. Может быть, из Думы получится перекрывать им все возможности отлынивать от работы и воровать бюджет».
Впервые на нерешаемые городские проблемы Красильникова обратила внимание в 2012 году. Тогда женщина вместе с дочкой лежала в больнице. После выписки им порекомендовали наблюдение у детского кардиолога, но выяснилось, что такого специалиста в городе нет. «Я начала задавать вопросы, почему так вышло, писала запросы. Мне сначала не отвечали, потом сказали, что нет денег на достойную зарплату. Я примерно знаю бюджет больницы, мне до сих пор непонятно, куда уходят эти миллиарды и почему не хватает на специалистов», — рассказала Светлана Красильникова.
Через некоторое время активистка обратила внимание, что ей негде играть с ребенком — детские площадки находятся в аварийном состоянии. Потом застучала подвеска автомобиля — и пошли письма в ГИБДД о неудовлетворительном состоянии дорог. Очередь дошла и до самой актуальной проблемы города — грязной воды и изношенных инженерных сетей. Все эти вопросы не решены до сих пор.
Реакция на активность Красильниковой оказалась неоднозначной. В ГИБДД сейчас рассматривают обращения активистки и выносят предписания мэрии устранить найденные нарушения — речь идет о ямах на дорогах. В администрации общественницу воспринимают в основном в качестве врага. «Меня выставляют какой-то городской сумасшедшей, агрессивной активисткой, провокатором. Поливают грязью через подконтрольные СМИ и соцсети» — рассказывает Светлана Красильникова.
Деятельность Красильниковой на экстремизм полицейские проверили после обращения вице-мэра Нефтеюганска. В эфире местного телеканала именно ее попытались обвинить в отсутствии необходимых медиков, сославшись на то, что из-за ее активности люди отказываются приезжать. Недавно женщину и вовсе обвинили в наркомании и проституции.
«В городском паблике в соцсети вышла статья, в которой написано, что я была осуждена за сбыт тяжелых наркотиков, что я занималась проституцией за дозу, и еще много всяких мерзостей» — рассказывает Красильникова.
Такие инструменты противники активистки стали использовать не сразу. Вначале Светлану пытались купить. «Предлагали членство в „Единой России“, место руководителя „Молодой гвардии“. Я спросила: чем я буду заниматься там? Мне сказали: ничем. На этом разговор закончился, а дальше начались грязь и провокации», — говорит Красильникова.
Знакомые в администрации рассказывают Светлане, что в мэрии есть четкая установка не пустить ее на выборы. А действующие депутаты паралелльно пытаются начать торги с просьбой не идти по их избирательному округу. Результат — Красильникова решила идти на выборы как самовыдвиженец. Активистка пыталась сотрудничать с КПРФ — опыт оказался не самым удачным. Разочаровавшись в партиях, общественница планирует опираться на выборах только на свои силы и обычных горожан.
По словам активистки, прессинга со стороны властей стоит ожидать в отношении еще нескольких кандидатов, например, Александра Колодича, который, по информации источников агентства, является одним из претендентов на должность мэра Нефтеюганска, что якобы не устраивает действующую власть. Нефтеюганск и без того считается одним из самых электорально протестных городов ХМАО, а теперь скандальности предстоящим выборам может добавить и самая грязная в Югре кампания.
2016МестныеХанты-Мансийский АО