Накануне съезда ЕР, где определятся выдвиженцы от партии, «Клуб Регионов» обратился к руководителю Института политических исследований Сергею Маркову с вопросом о том, как скандалы перед и непосредственно во время праймериз могут повлиять на решения съезда об утверждении кандидатов, победивших в предварительном голосовании.
«Мы пока еще не знаем, как пройдет съезд «Единой России», будет ли там жесткое сохранение итогов праймериз, либо они будут скорректированы. Этот вопрос пока лично мне непонятен. Я думаю, что там пока идут трудные переговоры, поскольку есть сложные моменты: где-то есть довольно серьезные обвинения по поводу искажения результатов праймериз, плюс есть такие «тяжеловесы» вроде действующего депутата Госдумы Алексея Пушкова, которые серьезно провалились на праймериз, но их, возможно, все-таки захотят оставить в обойме. Поэтому, я думаю, внутри партии идут сложные переговоры и их результат пока неизвестен.
Что касается скандалов, связанных с тем, что кандидатов-одномандатников от «Единой России» поддерживают какие-то бизнес-структуры, то она сама по себе не является какой-то уникальной. Насколько я понимаю, весьма большой процент мажоритарщиков, может быть, даже более 50%, в той или иной степени являются ставленниками бизнес-группировок. Поскольку в мажоритарных выборах большую роль играют деньги, то там требуется поддержка бизнеса. И там двери для него открыты и он туда и пойдет.
По сути дела, крупные бизнесмены рассчитывают таким открытым способом «купить» депутатские мандаты. Таким образом, мы рискуем отчасти «откатиться» в 90-е гг., когда депутатские мандаты в своих интересах использовали криминальны авторитеты.
Сейчас это, конечно, труднее сделать. Потому что раньше лишить иммунитета связанного с криминалом депутата было очень трудно, но сейчас при необходимости сделать это достаточно легко. У «Единой России», например, здесь система налажена – вылететь можно в два счета.
Но поддержка со стороны легального бизнеса – это еще хорошо. У нас есть другой, больший риск того, что в Госдуму могут пойти так называемые «партии кэша», то есть бизнес-группировки, которые имеют дело с «закрытыми» наличными деньгами. Это строительные компании, всякие городские рынки, где еще сильно влияние криминала».
2016ФедеральныеФедеральный уровень