Такого разнообразия «наружки» ЕР не выдавала ещё никогда. Почти каждую неделю появляется что-то новое. Охота за покемонами может проиграть по азартности поиску и подсчёту разных баннеров, используемых новосибирскими единороссами. Причём серии рекламных сообщений значительно отличаются друг от друга. Такое чувство, что даже в стенах одного штаба одновременно реализуют разные концепции, конкурирующие между собой. А штаб у ЕР не один, сообщает сводка ЦДЖ.
Одна серия баннеров, связывающая «Единую Россию» и «силу Сибири», откровенно похожа на кобрэндинг с «Газпромом». Другая лаконично позиционирует партийный бренд рядом с цитатами из выступлений Владимира Путина, которые можно толковать в пользу ЕР. Третья серия – «Сильная команда «Единой России» – появилась на олимпийской волне и смешивает в общее восприятие одномандатника Александра Карелина со списочниками Александром Жуковым, Дмитрием Перминовым и Ириной Мануйловой. Дополнительно выпущены баннеры с совместными фотографиями Жукова, Мануйловой и одномандатника Андрея Каличенко. Заметим, что другим партиям не разрешают рекламировать на общих носителях кандидатов по списку и округам. Но мы-то заметили, а заметил ли избирком?
Ещё одна серия рекламных плакатов ЕР показывает председателя партии Дмитрия Медведева в образе общающегося с простым народом. В данном случае обошлись без полюбившихся, ставшими крылатыми, цитат. Новейшая серия баннеров самая спорная: «Голосуй за новый стадион, поддержи команду Жукова». Многим не понравилась увязка перспективы появления новой ледовой арены с результатами ЕР. В соцсетях задаются вопросами, не подкуп ли это избирателей, не шантаж?
Впрочем, называя эту серию баннеров «новейшей», мы рискуем попасть впросак: судя по скорострельности партийных криэйтеров, в день выхода этого выпуска Сводки на улицах уже может появиться что-то более свежее.
Свежее, увы, не значит актуальное. В западных странах с более глубокой историей конкурентных выборов и отдельные кандидаты, и целые партии довольно часто корректируют содержание агитации по ходу кампании. Обычно это реакция на внешние актуальные события, требующие оперативного репозиционирования. Либо корректировку ключевых посланий проводят по рекомендациям социологов, выявляющих изменения в настроении избирателей. В любом случае, новые образы вытесняют старые. В нашем же случае с ЕР наблюдается очевидное нагромождение смыслов и образов, не имеющее логичного, понятного избирателю, объяснения.
Как будто вслепую, на ощупь, технологи пытаются найти чувствительную точку в зоне восприятия образов среднего новосибирца. Пробуют поразить новыми плакатами, опасаясь снять старые, чтоб не сделать хуже. Зачем, например, взяли и разместили на левом берегу баннеры с Жуковым без привычной компании товарищей по партии? А почему не на правом? Этому правда есть разумное объяснение?
Конечно, бесценную лепту рекламного произвола вносит федеральный центр, но технологи, работающие в Новосибирске, похоже, и не пытаются навести порядок. Следует добавить, что штабы одномандатников добавляют неразберихи. Мы рассказывали, как тот же Каличенко в одночасье сменил «наружку», избавившись разом от символики ЕР. Надо понимать, с кандидатом провели работу, поскольку логотипы партии на рекламных щитах всё же появились, пусть и не бросающиеся в глаза. Похожая история с символикой у Максима Кудрявцева. Впрочем, существенное отличие в том, что Кудрявцев сделал ставку на стабильность: его «наружка» с начала кампании остаётся неизменной, в то время как Каличенко продолжает экспериментировать.
Нельзя сказать, что реклама одномадатников должна обязательно чётко совпадать с партийными шаблонами. Каждый округ – особая территория, с разными районами и муниципальными образованиями. Соответственно, везде есть особенности, которые кандидат, всерьёз претендующий на большинство голосов, должен учитывать в агитационной кампании. И добиваться результатов на округе партия и кандидат могут разными ходами. Но результат одномандатника, тянущего партию, первичен, поэтому центральный штаб должен ему помогать, а не ставить палки в колёса. В новосибирской же практике бывает по-разному. Впрочем, единой креативной линии, как уже было сказано выше, у ЕР всё равно нет, так что нет и жёсткой рекламной концепции, в которую одномандатники могли бы вписываться.
В глазах избирателя эта пёстрая активность выглядит так: партии сказать нечего, а денег на разные картинки много. Что вряд ли хорошо влияет на лояльность к ЕР. Возможно, на фоне уже зависевшихся однообразных баннеров КПРФ и ЛДПР рекламные новации единороссов кажутся полезными, освежающими решениями. Но надо остановиться, избиратель уже сбит с толку.
2016РегиональныеНовосибирская область