Блок внутренней политики администрации президента ждут реформы и кадровые ротации, сообщили «Ведомостям» источники. В частности, рассматривается объединение управления внутренней политики (УВП), возглавляемого Татьяной Вороновой (ей предсказывают пост руководителя аппарата Госдумы), с управлением по общественным проектам (УОП), которым руководит выходец из УВП Павел Зенькович.
Это совпадает с назначением теперь уже экс-главы «Росатома» Сергея Кириенко первым замруководителя администрации президента. «В Кремле Кириенко должен конвертировать свой опыт успешного управленца и международные связи в повышение доверия Запада и ориентирующейся на него общественности к политическим институтам, которое сейчас, как показала явка на выборы, уязвимое место», – считает собеседник издания.
С приходом Кириенко внутренняя политика станет более респектабельной, вся околополитическая мишура уйдет в партию и Госдуму, считает другой источник. Для этого как раз необходимо сменить руководство УВП. Впрочем, другие источники считают, что от Кириенко не стоит не стоит ждать немедленных и резких изменений, а объединение двух управлений – «вопрос следующего этапа».
Переход Кириенко может быть связан и с желанием Владимира Путина освежить работу в сфере политики, полагает бывший кремлевский чиновник. Главный плюс Кириенко – сочетание административного, политического, государственно-управленческого опыта. Кроме того, другие претенденты участвовали в различных политических комбинациях и конфликтах последнее десятилетие, а он – нет.
Близкий к администрации президента источник полагает, что Кириенко должен «сшивать» внутреннюю и внешнюю повестки накануне президентской кампании. Он может коммуницировать, в том числе, с системными либералами, которые начнут передавать сигналы от новой администрации США или иных групп влияния. Приход человека, встроенного в систему финансово-промышленных групп влияния, повысит связанность внутренней политики с социально-экономическим блоком и корпорациями. Однако такая «встроенность» может усилить конкуренцию и конфликтность групп влияния.
Федеральный уровень