Фракция «Единая Россия» в гордуме пошла против воли президента
Очень буднично, без вопросов и предъявления доказательств Воронежская городская дума (вернее – ее единороссовское большинство) вывела горожан за правовое поле,
присвоив себе право выбора главы города Воронежа. За это решение проголосовали 27 депутатов, против – шестеро.
Выступление по этому вопросу было только одно – члена фракции КПРФ Константина Ашифина. И, в общем, ничего нового он не сказал: меняя Устав, дума идет против ярко выраженной воли большинства горожан, которые и на слушаниях, и по самым разным социологическим данным выступают за сохранение всенародных выборов мэра.
Но Ашифин еще и обобщал. Вспомнив, один из аргументов сторонников отмены выборов о том, что народ может выбрать некомпетентного человека, Константин Ашифин назвал эту логику странной:
- Получается, народ может выбрать некомпетентного губернатора, некомпетентных депутатов, некомпетентного президента. Тогда давайте отменим выборы вообще. Но сначала ответим на вопрос – а какое государство мы строим?
По лицам депутатов было видно, что такими вопросами они задаваться не привыкли.
А Константин Ашифин уличил их еще и в том, что они пошли не только против большинства горожан, но и против воли президента, напомнив, что Владимир Путин неоднократно выступал за расширение перечня выборных муниципальных должностей, а в последнем послании Федеральному собранию прямо указал на необходимость развития институтов прямой демократии.
- Что ж, получается, когда вам выгодно, президент для вас указ, - сказал Ашифин, - а когда невыгодно – не указ.
Но и этим обращением думское большинство было не пронять.
Тогда Константин Ашифин вспомнил еще один аргумент:
- Коллега Чистяков говорил на слушаниях, что городу нужен не политик, а директор. Тогда возникает вопрос: а кто же акционеры города?
Такая постановка проблемы вызвала шевеление в депутатских рядах.
- Понятно, что это не жители города, - ответил сам себе Ашифин, - мнением жителей вы пренебрегли. Думаю, что все это произошло в интересах той группы людей, которая дорвалась до власти, до национального богатства, и больше всего хочет законсервировать такое положение вещей.
Однако исторический опыт учит, напомнил спикер, что затягивание гаек приводит к срыву резьбы.
- Проблема не в том, - сказал он, пожалуй, главное, - что такую систему могут свергнуть. А в том, что некому будет защищать эту конструкцию.
Действительно, представить, что в трудную минуту горожане выйдут защищать эту думу – решительно невозможно.
Сказав, что депутаты совершают ошибку, которую все равно придется исправлять, Ашифин с трибуны сошел. А председатель думы Владимир Ходырев спросил для порядка:
- Еще вопросы, выступления будут?
Ему сказали, что хочет выступить член Общественной палаты города Константин Квасов. Ходырев парировал:
- На публичных слушаниях уже все выступили. Не вижу смысла в этом выступлении. Голосуем.
И они проголосовали.
Такая спешка с ломкой городского Устава, скорее всего, означает, что в ближайшее время Александр Гусев оставит пост главы города. Вернется он в правительство области или уйдет на другую работу – не имеет значения. Главное, что у областной власти и депутатов появится возможность впервые применить новую норму по избранию градоначальником «компетентного профессионала», «директора».
И скорее всего, сбудется предсказание, сделанное на слушаниях Галиной Кудрявцевой. Тогда, напомним, она сказала, что в городе самыми сильными являются два клана – строителей и коммунальщиков. И сделала прогноз: будет у нас мэр, назначенный строительным кланом, и вице-мэр – представитель коммунального клана.
Разумеется, в пределах
Воронежа мнение этих кланов сильнее риторики президента, о которой упомянул Константин Ашифин.
Когда огласили результаты голосования, в ложе прессы кто-то сказал: «Исторический момент». Думается, все-таки, что исторический момент наступит тогда, когда горожанам вернут отнятое у них право выбора.
Автор: Герман Полтаев